Проекты Вальрана на следующих страницах:

 

Обнаженная

Экспрессивная геометрия

Простой натюрморт

Килькарт

Петербург. Деревья

 

 

Вальран


Русская готика


Название выставочного проекта имеет отношение к эпохе русской культуры, которую Дмитрий Лихачев назвал «русское предвозрождение» или «русская готика».

«Русское Предвозрождение – отдаленный аналог поздней готики… В готике появляются индивидуализм и эмоциональность, развивается более живое наблюдение природы, быта, человеческих чувств, появляются уже профессиональные зодчие, художники, писатели, и в связи с этим усиливается в искусстве технический расчет, развивается профессиональная виртуозность, индивидуальный почерк мастера и индивидуальность, неповторимость художественного образа произведения» (Д.С. Лихачев. Развитие русской литературы X–XVII веков. М., «Наука», 1973, с.123).

В русской иконописи «готический» период начинается в конце XIV века, выдающимся представителем которого был Феофан Грек, и продолжается весь XV век, в начале которого работал Андрей Рублев, а в конце – Дионисий.

Как известно, «русское предвозрождение» не перешло в Ренессанс. Впрочем, и позднее короткие периоды расцвета русской культуры: золотой и серебряный век русской литературы, эпоха русского авангарда – длились не более двух десятилетий – резко прерывались политической реакцией и подчинением художественного творчества утилитарным идеологическим задачам.

Поскольку я пережил «перестройку» и живу в постсоветскую эпоху – своеобразный очередной аналог «русского предвозрождения», который бог весть, чем закончится, а родился в эпоху сталинского тоталитаризма и первую половину жизни прожил в «период упадка» советской империи, то у меня есть все основания считать себя, хотя бы усеченно, «готическим» человеком. По-видимому, поэтому у меня возникло желание обратиться к подлинной русской «готике».

Собственно своей задачей я ставил идентификацию стилистического своеобразия той или иной иконы и поиск средств перекодировки этого своеобразия на язык современной живописи.

Основной живописный блок выполнен в технике «мятого» холста. Предварительно холст препарируется (мнется, покрывается складками, морщинами и т.д.), то есть создается своеобразный низкий рельеф, затем наклеивается на планшет, грунтуется и расписывается масляными красками.

 

 

Вальран. Автопортрет

Вальран. Автопортрет

 

 

Вальран. Безмолвие 1

Вальран. Безмолвие 1

 

Вальран. Безмолвие 2

Вальран. Безмолвие 2

 

 

 

Феофан Грек

 

Вальран. Феофан Грек 1

 

Вальран. Феофан Грек 2

 

Вальран. Феофан Грек 3

 

 

 

Дионисий

 

Вальран. Дионисий 1

 

Вальран. Дионисий 2

 

Вальран. Дионисий 3

 

 

Андрей Рублев

 

Вальран. Андрей Рублев 1

 

Вальран. Андрей Рублев 2

 

Вальран. Андрей Рублев 3

 

Вальран. Андрей Рублев 4

 

 

Троица

 

Вальран. Троица

 

 

Фаворский Свет

 

Вальран. Фаворский Свет 1

 

Вальран. Фаворский Свет 2

 

 

Новгород

 

Вальран. Новгород 1

 

Вальран. Новгород 2

 

 

Тверь

 

Вальран. Тверь 1

 

Вальран. Тверь 2

 

 







Содержание | Авторам | Наши авторы | Публикации | Библиотека | Ссылки | Галерея | Контакты | Музыка | Хостинг

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© Александр Бокшицкий, 2002-2011
Дизайн сайта: Бокшицкий Владимир