Петроглиф бронзового века

 

14. Порождение лабиринта? Петроглиф бронзового века (900-500 до н. э.)

из Лаше-да-Ротеа-де-Мендо (провинция Понтеведра, Испания).
Э. Анати описывает этот рисунок как «лабиринтовидное изображение, где фигура, смутно напоминающая человеческую, просачивается внутрь, как фаллос». Данное изображение может стать ключом к пониманию чашевидных знаков с их радиусами, а также представлений о лабиринте-матке.
Иллюстрация из кн.: Anati, 1968. Tab. 99. Источники: Anati, 1968; см. также ил. 89.

 


План Стоунхенджа: космическая свадьба Неба и Земли

 

15. Космическая свадьба? План Стоунхенджа — комплекса мегалитов, представлявшего собой астрономическую лабораторию, которая воздвигалась свыше тысячелетия (ок. 2750—1500 до н. э.). Большая аллея из мегалитов указывает восходящему солнцу путь к центру сооружения — алтарному камню, освещаемому солнечными лучами только в день летнего солнцестояния, 21 июня. Аллея как бы направляет лучи света во внутреннее святилище, имеющее форму подковы, открытой на северо-восток. Ф. Адама ван Схелтема интерпретирует алтарный камень как «постель Брунгильды», связывая Стоунхендж с событием древнего эпоса, а именно со свадебным путешествием, описанным в «Старшей Эдде». Это непростое путешествие ван Схелтема сравнивает с «трудным, происходящим только раз в год проникновением солнечных лучей в теменос — закрытое пространство, отрезанное от окружения». Этот процесс может быть интерпретирован и как космическая свадьба Неба и Земли. Подобное объяснение дает ключ к расшифровке критского лабиринта и представлениям индейцев хопи (ил. 649—650). Кроме того, Стоунхендж поразительно похож на загадочные чашевидные знаки с их радиусами (ил. 10—14); этой схеме (возможно, ошибочно) приписывается дополнительный сексуальный смысл. Греческий мореплаватель Пифей Массилийский в 325 г. до н. э. приводил сведения о танце, имеющем отношение к Стоунхенджу (к «храму Аполлона в Гиперборее»). Возможно, прав и Адама ван Схелтема, указавший на параллели между Стоунхенджем и «троянскими городами».

Иллюстрация из кн.: Adama van Scheltema. S. 21. Abb. I.Источники: Adama van Scheltema. S. 20—24; Newall.

 

Содержание | Авторам | Наши авторы | Публикации | Библиотека | Ссылки | Галерея | Контакты | Музыка | Форум | Хостинг

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© Александр Бокшицкий, 2002-2008
Дизайн сайта: Бокшицкий Владимир