На следующей странице:

Маргарет Мид. Мужская сила и женская восприимчивость

 

А. А. Маслов

 

Потенция — благодать правителя


Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. -

М.: Алетейя, 2003, с. 144-148.

 


        Сакральная сила императора в традиционных представлениях была непосредственно связана с его мужской потенцией. Осеменяя подданных своей благодатью, правитель должен был обладать вполне реальной мужской силой, силой оплодотворения, не случайно сила правления императора нередко измерялась количеством его детей. Примечательно, что у первых императоров династий обычно было несколько десятков детей, к концу же династии количество царских наследников либо резко уменьшалось, либо они не рождались вообще.
 

          До сих пор не решен вопрос о происхождении самого иероглифа «правитель», «император» — ван. По одним предположениям, он представляет собой изображение топора с широким лезвием внизу и горизонтальной рукоятью наверху, что означает авторитет и власть. Действительно, на ранних изображениях наряд императора украшали именно такие символы. Однако есть и другая трактовка: это символическое изображение фаллоса, который пронзает вселенскую триаду, то есть Небо, Человека и Землю.
 

        Об особом характере мистической мужской силы говорит и императорская символика. Так, дракон, основной символ императора, являлся одной из трансформаций рогатой змеи (гуй) и духа таоте и был непосредственно связан с мужской оплодотворяющей силой. Во многих культурах мира, например у американских индейцев, змея связана с мужской силой и ассоциируется с фаллическим элементом. Так, змея, вползающая в нору в земле, могла ассоциироваться с актом совокупления.
144

 

         Видный танский администратор Ду Юй в своем трактате рассказывал, что сын основателя китайской нации Желтого императора — Ди Ку имел четырех жен. С этого момента установилась традиция, согласно которой императорский трон должны окружать четыре наложницы (во времена Ди Ку собственно института наложниц не существовало), соответствующие четырем священным звездам на небесах. Самая яркая из этих звезд считалась «истинной императрицей», остальные являлись второстепенными. Четыре, равно как и все четные числа, было магическим числом, оно обозначало женское начало инь, в том числе и землю. Вместе с самим правителем получалось другое сакральное число — пять, связанное не только с мужским началом, но и с установлением гармонии в Поднебесной. Не случайно в Китае сложился музыкальный строй пентатоники, философы рассуждали о «пяти видах звуков», «пяти цветах», «пяти вкусовых ощущениях», а все многообразие явлений мира pождалось из взаимоперехода «пяти стихий» (усин): металла, дерева, воды, огня, земли. Таким образом, пять символизировало полноту мира, ощущений и явлений. Характерно, что в случае с императорской силой эта полнота достигалась с помощью четырех женских элементов, и это затем повлияло на формирование сакрально-эротических воззрений китайцев.
145

    Каждый шаг сексуальной жизни императора записывался и протоколировался, поскольку речь шла по сути .о передаче магического импульса от одного поколения посвященных к другому. Например, о каждом совокуплении правителя с императрицей составлялась подробная запись, поскольку необходимо было точно определить час возможного зачатия ребенка в соответствии со звездами. Еще более тщательно составлялись записи об интимных общениях императора со своими наложницами, поскольку они могли свидетельствовать о многом, прежде всего, о точном моменте зачатия ребенка и о потенции самого императора.

         В связи с необходимостью постоянно восполнять благодатную энергию и потенцию императора особое внимание уделялось подбору наложниц. В период правления династии Тан были разработаны специальные кодексы «внутренних покоев» (нэй-фан шу), которые на основе многих факторов разделяли женщин на разные категории. Одни могли «успокаивать», другие — «восполняли» энергию правителя, третьи — через интимные отношения врачевали болезни. Были и те, кто мог лишить правителя энергии, скрытые оборотни, например женщины-лисы. Чтобы вычислить таких женщин, необходимо было учесть массу факторов вплоть до блеска волос, волосков на руках, тембра голоса, причем кандидатки в наложницы выбирались не столько по физической красоте, сколько по «энергетической» составляющей.

        Однако после строгого отбора кандидаток и их обучения любовному искусству, в конечном счете, лишь сам император должен был почувствовать, какая красавица может восполнить его силы в конкретный день. Имена лучших императорских наложниц писались на табличках с зеленым верхом (лютоу пай), помещались в серебряную корзинку и во время трапезы особый евнух, ответственный за искусство внутренних покоев, подносил их императору. Как только правитель заканчивал трапезу, евнух опускался перед ним на колени,

146

держа над головой корзинку с табличками, и протягивал ее императору. Если у императора не было настроения общаться со своими прелестницами, он повелевал слуге удалиться. В другом случае он выбирал табличку с именем наложницы и клал ее на стол надписью вниз. Табличка передавалась основному хранителю интимных секретов императора — евнуху, чья должность называлась «Великий чиновник внутренних покоев императора» (Цин шифан тайчэн), который уже отдавал указание готовить наложницу к общению с господином. В назначенный срок ее приводили в императорские покои, и спустя определенное время Великий чиновник, что стоял перед дверями покоев, громко произносил «ши ши хоулэ» («время истекло»). Если из-за двери не было ответа, через какое-то время евнух вновь повторял фразу. Если же ответа не было и на третий раз, он входил в покои и уводил наложницу, дабы та окончательно не истощила силы и благодатную потенцию правителя. Перед этим он интересовался, желает ли император ребенка от данной наложницы. Если император выражал согласие, то время возможного зачатия тщательно записывалось, равно как и все обстоятельства общения. В противном случае евнухи предпринимали все меры контрацепции, которые в Китае были развиты очень высоко.
 

         Родить ребенка от правителя для наложницы означало многое — фактически это была вершина ее карьеры, поскольку, хотя по формальным признакам этот ребенок не мог стать императором, ему полагались немалые льготы, безбедная жизнь, хорошее воспитание, а сама наложница получала пожизненную заботу и пенсию. Во многом решение императора оставить или не оставить ребенка зависело от любовного мастерства красавицы, ее обаяния и знаний традиций сексуального поведения с правителем; таким образом, ребенок являлся своеобразной наградой за ее умение.

 

 

 

 

       

 

 

 





Содержание | Авторам | Наши авторы | Публикации | Библиотека | Ссылки | Галерея | Контакты | Музыка | Форум | Хостинг

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© Александр Бокшицкий, 2002-2007
Дизайн сайта: Бокшицкий Владимир