|
||
|
||
М. ЭШЕР
Что происходит сейчас - когда я пишу этот текст? Что происходит со мной и что происходит с текстом? Кто пишет этот текст - я или Эсхер? Если Эсхер, тогда мой текст излишен. Но тогда получится, что излишен и текст самого Эсхера, и все уже существующие и еще не написанные тексты. На самом деле текст есть такая же данность как и жизнь, и жизнь есть текст. Текст по определению, по своей этимологии, не может быть закончен (лат. textum "ткань; связь, соединение; слог, стиль"). Текст - нечто живое, имеющее свою судьбу и судьбу определяющее (ср.: "нить судьбы" и устойчивый в мифах мотив Судьбы-пряхи; "плетение словес" древних книжников: "нежели паучноточная простирати прядениа, акы нити мезгиревых тенет пнутати [плести]" - Епифаний Премудрый).
"Стиль: писать - это кроить. Культ руки, способной проводить линии, отделять, составлять карты, не калькировать то, что уже якобы есть, что застыло, что остановлено и неподвижно, но извлекать из под руин последнего живые линии опыта... Замечательный этолог Юкскюль в своем описании паука-портного указывает, что паутина кроится или точнее строится на основе значений формы будущей жертвы/мухи. И тут все важно, мерка снятая с мухи должна быть точной: (форма тела, ориентация в пространстве, сила удара, масса, короче все аэродинамические качества)... Паутина и отделена от паука и с ним неразрывна, они представляют собой одно ризоматическое единство. В сущности, можно предположить, что паутина это своего рода мозг паука, его единственно возможный акт мысли, церебральная калька, которая наброшена на мир его жертв и врагов"1.
Когда появляется новый текст, он становится частью единого текста; появление нового текста (если это, конечно, текст) предопределено. Новый текст становится старым текстом, а старый текст становится новым текстом. Когда пишешь текст, оказываешься в другом измерении, в другом мире. Когда я пишу, то иногда слышу голоса, кто-то тихо произносит: "мудак!"; тогда я начинаю искать орфографические ошибки. Когда пишешь текст, текст пишет тебя.
Когда Вергилий рассказывает об изображениях на щите Энея (это была не просто "картина" но картина мира - как и картины на щитах Ахилла у Гомера и Геракла - у Гесиода), он использует слово textum, говорит о "щите неописуемой работы" (clipei non enarrabile textum). Щиты Ахилла, Геракла и Энея содержат текст мира, текст, в котором оказывается возможным соединить все времена и все пространства.
ССЫЛКИ
1.Подорога В. Послесловие. // Делёз Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М., 1997, с. 255, 257.
|
||
|
||
$m_incl = $_SERVER['DOCUMENT_ROOT']."/t/tongue_21.html"; if (file_exists($m_incl)) require_once($m_incl); echo GetAdvert(); ?> | ||
Содержание | Авторам | Наши авторы | Публикации | Библиотека | Ссылки | Галерея | Контакты | Музыка | Форум | Хостинг |
||
|
||
©Александр Бокшицкий, 2002-2006 Дизайн сайта: Бокшицкий Владимир |